«Любовь к Отчизне - составная часть Веры»

Обращение Меджлиса Совета улемов ЦДУМ России

В связи с обращением имамов, руководителей мусульманских общин о правилах проведения обряда похорон мусульман, павших при участии в боевых действиях в составе Вооруженных сил России, в том числе и специальной вооруженной операции по защите Донбасса и на Украине, на основе аятов Священного Кур'ана, Сунны Посланника Аллаха с.г.с. и норм шариата Меджлис Совета Улемов ЦДУМ России, принял настоящую фетву:

1.В Священном Коране Кариме Всевышний Аллаһ сказал: «Абсолютно не считай умершими тех, которые были убиты (в сражении), на праведном пути Аллаһа. Ведь они живые и получают удел от Господа своего, радуясь тому, что Аллаһ даровал им из милости Своей, и с радостной вестью о том, что нет причин для страха и печали встречают тех, которые еще не присоединились к ним. Радуются они милости Аллаһа и щедрости, и тому, что Аллаһ не оставит уверовавших без награды (которую они заслужили)". Сура Али-Имран, 169-171 аяты.

Согласно этого аята, защита своей Родины является священным долгом гражданина и несомненно каждого уверовавшего во Всевышнего Господа миров - Аллaha Субханahy ва Тагаля мусульманина. А Посланник Аллaha Мухаммад с.г.с. говорил: «любовь к Отчизне - составная часть Веры».

Поэтому мусульманин, павший на поле боя, защищая свое Отечество, сражаясь ради Всевышнего Творца, чтобы выполнить свой священный долг в сохранении ее суверенитета и безопасности - является шаhидом - праведным мучеником. Праведность исполнения этого священного долга подтверждена иة - единством мнения уммы мусульман России, выраженной в Заявлении Президиума ЦДУМ России от 24 февраля 2022 года, принятой Меджлисом Шура в г.Уфа, Заявлении лидеров мусульманских организаций Российской Федерации, принятой 16 марта 2022 года в г. Владикавказ, а также обращении Центрального духовного управления мусульман России с призывом к защите Отчизны от фашизма в годы Великой Отечественной войны принятой 15 мая 1942 года.

2.Шаһид погибший на поле битвы - не омывается и не заворачивается вкафан. Его нужно хоронить в той одежде, в которую он был одет. Если на шаһидеимеется лишняя одежда (например, верхняя), то она снимается. Если же некоторые части тела неприкрыты, то она добавочно прикрывается. Кровь на теле шаһида не смывается, ибо она свидетельствует пред Всевышним Аллаһом о его мученической смерти, а другие нечистоты смываются.

За шаһида, при возможности, совершается джаназа намаз.

3.Те, кто после ранения находился в сознании, совершал какие-либодействия (ел, пил, принимал лекарство) в течении некоторого времени(совершения одного намаза), или находился в состоянии ритуальной нечистоты (джунуб), или потерял разум от ранения, был уведен с поля боя – считается шаһидом пред Всевышним Создателем в мире вечности и пред уверовавшими.

Такие шаһиды омываются, заворачиваются в кафан, и за них совершается джаназа намаз. Следовательно, военнослужащий мусульманин, умерший в больнице, подлежит омовению (гусль), как и остальные умершие мусульмане.

Молим Всевышнего Аллаһа - Господа миров о упокоении душ защитников нашей Отчизны - шаһидов, пожертвовавших жизнью своей ради мира и счастья родных и близких, и всей нашей, Единым Богом хранимой великой державы - России и мира! Да удостоит их Всемогущий Аллаһ Славы и чести в памяти благодарных соотечественников, и да утешит родных и близких и всех нас достойной наградой Господа миров и бесконечным блаженством радости встречи в Мире вечности!

Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин,

Верховный муфтий, Председатель Совета Улемов ЦДУМ России.