Все профессии важны, все профессии нужны

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. 

В Большечирклейской средней школе прошло мероприятие для учащихся 7 «А» и 9 "Б" классов. О своих профессиях ребятам рассказывали приглашенные гости - представители различных отраслей.  

В мир швеи помогла окунуться М.Б.Гафарова. Она рассказала о тонкостях швейного дела. Ребята также узнали о том, что швея – это профессия не для унылых и скучных людей. Сегодня швея должна быть менеджером, педагогом, дизайнером, оператором ПК, специалистом по рекламе.

Благодарим учителя родного языка Н.Р.Ягудину за прекрасный урок-беседу по профориентации. Своим примером она, несомненно, показала детям то, как нужно относиться к своему делу, чтобы быть успешным в профессии и жизни.

Х.Я.Губеева обратила внимание на актуальность своей профессии.

Прежде чем начать рассказ о профессии, гости предлагали детям высказать предположения: «Чем непосредственно занимаются в этой профессии?» Затем рассматривали проблемные ситуации и с лёгкостью находили верное решение.

Нередко школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным. Сегодня профессиональной ориентации отводится важная роль. Основным направлением работы школы по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени.

Учитель физики М.Я.Салькина рассказала о выборе профессии в жизни каждого человека – это основа самоутверждения в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, как работать, какой стиль и образ жизни выбрать.

Мероприятие провели по форме: час общения с элементами игровой, творческой деятельности. Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам, наблюдалось сочетание и индивидуальной работы, и работы в группе.

Во вступительной части классного часа учитель технологии Ф.Х.Бирюкова провела беседу с детьми о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.

В ходе мероприятия мы акцентировали внимание учащихся на многообразие профессий, расширение знания детей о мире профессий, о необходимости осознанного выбора профессии.

На занятии мы хотели, чтобы дети не только увидели многообразие профессий и заинтересовались ими, но и показать взаимосвязь со школьными предметами. Каждая профессия включает в себя частичку любого школьного предмета.

В заключение мероприятия была проведена рефлексия, которая помогла учащимся совместно с гостями и классными руководителями прийти к выводу: «Все профессии важны, все профессии нужны» и создать модель взаимосвязи «Профессия – предмет».

Ф.Х.Бирюкова, Г.Ж.Мунзафарова, Х.Г.Мавлютова, Н.Р.Ягудина, С.Я.Салькина.